Диктор советует…
Французова М.Б.,
библиотекарь-диктор 1-й категории
отдела по изданию литературы
на специальных носителях
Чтение - хороший способ провести свободное время с пользой. Это своего рода пилюля против депрессии: и настроение улучшается, и человек просто отдыхает душой. Книга - это отражение нашего состояния в определённый период жизни. Она помогает нам отвлечься от серых будней или же наоборот, помогает что-то понять и разрешить ситуацию. У каждой прочитанной нами книги - своя предыстория: кому-то её порекомендовали знакомые, кого-то "зацепили" обложка или название, кто-то "повёлся" на рекламу, а кому-то по душе определённый жанр или автор.
Признаюсь честно, что книга "Девятный Спас" Анатолия Брусникина заинтриговала меня стремительной раскруткой и шумихой вокруг имени её таинственного автора. Историко-приключенческий роман, написанный в 2007 году, уже в день выхода (13 ноября) занимал 32-ое, а на следующий день - 25-ое место в рейтингах продаж книжного магазина "Москва". А ещё через неделю вся литературная Москва уже гадала, кто такой Анатолий Брусникин. Тайне суждено было раскрыться спустя четыре с небольшим года: 13-го января 2012 года Борис Акунин в своём блоге в Живом Журнале подтвердил, что именно он является автором, скрывающимся под псевдонимом Анатолий Брусникин.
"Рекламная кампания была дорогушей, назойливой, агрессивной, -писал автор. - Она привела в раздражение литературных критиков, но дело ведь затевалось не для них. По магазинам был разложен миллион брошюр с первой главой романа - это как в супермаркете дают попробовать новый сорт колбасы или сыра. Люди читали образчик - и покупали мой (то есть брусникинский) "Девятный Спас". Стартовый тираж в 250 тысяч, невероятно нахальный для нового имени, был отпечатан одновременно в нескольких типографиях и ушёл за месяц или за два, полностью окупив затраты на рекламу. Все дальнейшие допечатки пошли в чистый плюс".
Борис Акунин - писатель-мистификатор, обожающий скрывать себя реального за псевдонимами. Его настоящее имя - Григорий Чхартишвили. Помимо фамилии, под которой он прославился ("акунин" - в переводе с японского точного значения не имеет, приближённо можно обозначить как "плохой человек", "разбойник") также пишет под именами Анатолий Брусникин и Анна Борисова.
Книга "Девятный Спас" не претендует на место в серьёзной исторической литературе, хотя действие в романе происходит в Петровскую эпоху, но автор в политические перипетии сильно не углубляется. Видимо, поэтому сюжет книги очень захватывающий и увлекательный: когда кажется, что ничего интересного на ближайших страницах быть уже просто не может - происходят невероятные жизненные виражи, и Судьба опять забрасывает своих героев в самые неожиданные места или сталкивает их друг с другом.
Этот роман - своего рода занимательная сказка для взрослых о приключениях трёх богатырей с былинными именами - неповоротливого крестьянина Илюши, который, как и полагается, какое-то время "сиднем сидел", дворянского сына Дмитрия Никитина и поповича Алёши. Любители исторических произведений найдут здесь и приключения, и мистику, и интригу, и конечно - любовь.
Книга читается на одном дыхании. Язык её настолько мелодичен и настолько русский, что буквально с головой окунаешься в ту историческую атмосферу, о которой нам повествует автор. И хотя на счастливый конец рассчитывать не приходится, всё же герои романа получились такими живыми и реальными, что невольно хочется продолжения.
Прочтите - Вам обязательно понравится эта книга!
Цитаты из "Девятного Спаса" Анатолия Брусникина:
"Подданные этой обширной державы скудно ели, жили в невежестве и рано умирали. Зато умели довольствоваться малым и, не мудрствуя, верили в Вечную Жизнь, что не делало их земную жизнь образцом нравственности, но всё же не давало опуститься до положения скотов, облегчало страдания и давало Надежду".
"Зла и добра на Руси, как тому положено от природы, было примерно поровну. Первое, следуя своим немудрящим инстинктам, насиловало и разрушало, то есть пришпоривало историю; второе терпело, исцеляло и любило, но народ, он же мiр, был ещё единым, ещё не поделился на две неравные половины, мыслившие, одевавшиеся и даже разговаривавшие по-разному. Богатые были богатыми, а бедные бедными, но это были всё те же русские люди, которые понимали друг друга без лишних речений, ибо их объединяло общее религиозное и национальное чувство".
"Человек - удивительное создание, так устроен, что первейшее из чувств, какое в нём просыпается едва отступят боль и страх, есть любопытство".
"Искусные в глаголе мужи древности поучают, что действенней всего начать речь не со слов, а с поступка, который поразит слушателей и заставит их внимать говорящему с удвоенным тщанием".
"Просить за сына отцу Викентию напрямую не хотелось. Не из гордости, которая для служителя Божия грех, а чтоб не лишать дарящего радости проявить великодушие. Ибо, ведь если человек даёт нечто сам, не будучи молим об услуге, тем самым и даяние его ценней, и душе спасительней".
|
|