Текстовая версия


новости главная тифлоинформация ресурсы издательская
деятельность
развитие
персонала
социальные
партнёры
услуги почта
Карта сайта
Новости
Главная
Тифлоинформация
Ресурсы
Издательская деятельность
Развитие персонала
Социальные партнёры
Методическая деятельность
Услуги
Библиотека благодарит
Почта
              <<< вперёд >>>
                                      
Литературно-музыкальная антология
"Я навсегда остался с вами"


СТРАНИЦА 2

2-й ведущий:
         И "Шаланды" тоже придумал Луков. Богословский долго доказывал ему, что не стоит использовать в фильме чисто одесский колорит: неприятностей потом не оберешься. Напоминал о жесткой критике Утесова, исполнявшего песенки своего родного города, ссылался на незнание этого фольклора, предлагал другие интонационные решения песни. Луков был неумолим.
         Тогда студия в помощь режиссеру дала объявление: "Граждан, знающих одесские песни, просьба явиться на студию в такой-то день к такому-то часу". Что тут началось!.. Толпой повалили одесситы, патриоты своего города, от седовласых профессоров до людей, вызывающих вопрос - почему они до сих пор на свободе? И все наперебой, взахлеб напевали всевозможные одесские мотивы. Потом я, используя городские интонации и обороты этих хитростных мелодий, написал свои "Шаланды", за которые, как я и предполагал, хлебнул впоследствии немало горя. Ругавшие меня критики никак не могли понять, что этот персонаж должен был петь именно такую песню, так как салонные романсы или классические арии ему противопоказаны. А Луков, возможно, и предполагая, что "Шаланды" вызовут такую реакцию, все же на исполнении песни в фильме настоял. Он понимал, она придаст одесситу Аркадию Дзюбину достоверную музыкальную характеристику. И на всех обсуждениях и просмотрах горячо защищал свою позицию".

1-й ведущий:
         После "Двух бойцов" Марк Бернес становится необычайно популярным. Достаточно сказать, что одесситы после этого фильма присвоили Бернесу звание "Почетный житель города". А остроты Аркадия - Бернеса повторяли буквально все. И все, естественно, пели "Темную ночь".
         Но когда в 1945 году режиссер Л. Луков начал съемки второй серии фильма "Большая жизнь", то опять пригласил в картину Бернеса. Композитор Н. Богословский вспоминает о небольшом инциденте, случившемся на съемках: "Внезапно Бернес наотрез отказался петь мою песню "Три года ты мне снилась". Луков вопреки обыкновению не вспылил, а через несколько минут раздумья сказал Марку: "Тогда я тебя снимаю с роли. Мне нужна именно эта песня". Был страшный скандал: взбешенный Бернес, хлопнув дверью, уехал со съемки. Но назавтра все обошлось. Утром Марк явился спокойный, умиротворенный. Доверяя Лукову и искренне его любя, он всю ночь "впевался" в песню, проигрывал ее актерски, и она стала ему нравиться. Так, благодаря Леониду Давыдовичу, песня эта прозвучала в фильме и долгие годы оставалась в концертном репертуаре Бернеса.

(Звучит песня "Три года ты мне снилась")
2-й ведущий:
         Рубеж сороковых-пятидесятых годов вошел в историю кино как период "малокартинья". Поэтому Бернес все чаще начинает появляться на эстраде как исполнитель песен. Каждая из них превращалась в небольшую новеллу. Казалось, актер не поет, а думает вслух вместе со зрителем. Подобный эффект достигался благодаря долгой и тщательной работе над текстом и музыкой. Для многих песен Бернес вначале находил стихи, на которые затем композиторы писали музыку. Леонид Усач, заслуженный артист России вспоминал:
         "С Марком Наумовичем Бернесом я довольно часто выступал на концертах во дворцах спорта и на открытых стадионах. Успех у Бернеса был ошеломляющим. Если говорить о певцах, то в 50-60-х годах по популярности ему не было равных. Поклонницы даже создали клуб "Ура, Бернес!". Для него писали М. Блантер, А.Эшпай, Э. Колмановский и другие известные композиторы.

1-й ведущий:
         По сей день, нет лучшего исполнителя таких ставших народными песен, как: "Я люблю тебя, жизнь", "Сережка с Малой Бронной", "Любимый город", "Хотят ли русские войны?", "Прасковья" ("Враги сожгли родную хату"), "Темная ночь", "С чего начинается родина?", "Если бы парни всей земли", и многих-многих других. Всего он исполнил более ста песен, вошедших в золотой фонд отечественного искусства. Близко знавшие Бернеса люди отмечали: он никогда не говорил "я спою", а говорил: "я расскажу вам песню". И никогда не считал пение своей профессией: "Прежде всего, я артист кино, а мои песни - это моя любовь". Любопытно, что Бернес никогда не считал себя музыкантом и даже говорил, что у него нет слуха.

2-й ведущий:
         В пятидесятые годы и особенно в начале шестидесятых Бернес много работает на телевидении и в фирме "Мелодия". Его лаконичные, мужественные песни сразу же обретали популярность и становились своеобразной летописью времени. Поэтому не случайно, что именно Бернесу режиссер Владимир Басов поручил исполнение титульной песни из картины "Щит и меч" - "С чего начинается Родина? ".
(Звучит песня "С чего начинается Родина?")
1-й ведущий:
         Несмотря на популярность и обаяние Бернеса, его личная жизнь сложилась не так удачно, как карьера артиста. Первая жена - знаменитая московская красавица Полина Липецкая в 1954 году родила ему дочь Наташу, но через два года после этого она умерла от рака. Бернес всегда отличался очень большой мнительностью, и немудрено, ведь отец и сестра певца умерли от рака, и он считал, что тоже может умереть от этой болезни. Видимо, боясь заразиться, Бернес ни разу так и не посетил свою умирающую жену в больнице, а после ее смерти попросил домработницу тщательно вымыть все вещи, к которым Полина прикасалась.

2-й ведущий:
         За роль в фильме "Далеко от Москвы" (1950) Бернесу была присуждена Сталинская премия.
         В середине 50-х годов Марк Наумович снялся сразу в двух фильмах: "Цель его жизни", где он сыграл летчика, и "Ночной патруль", который пользовался огромной популярностью. Впрочем, кино могло сыграть с Марком Бернесом и злую шутку. После выхода на экраны детективного фильма "Ночной патруль", в котором он сыграл роль завязавшего с криминальным прошлым воровского авторитета Огонька, жизнь артиста оказалась под угрозой. Реальные воры приняли происходящее на экране за чистую монету и решили наказать артиста, разыграв его жизнь, то есть жизнь Марка Бернеса, в карты. Та игра состоялась 24 октября, и к 1 ноября 1958 года знаменитый актер должен был погибнуть от бандитского ножа. И он бы погиб, если бы в дело внезапно не вмешался еще один человек, тоже бывший уголовник. Этот человек, который был всего лишь невольным свидетелем той игры, был страстным поклонником Марка Бернеса. Когда он понял, что над его любимым артистом нависла смертельная опасность, то решил во что бы то ни стало спасти своего кумира. Он позвонил по телефону в Москву одному из своих приятелей, который поспешил предупредить артиста о грозившей ему опасности. Когда М. Бернес узнал от совершенно постороннего человека, что его собираются убить, он в первые минуты просто не поверил в это. Однако незнакомец был весьма убедителен в своих доводах, и Бернес принял единственно правильное решение - он в тот же вечер отправился в МУР. Из числа сыщиков-муровцев были выделены четыре оперативника, которым было приказано посменно охранять Марка Бернеса везде, где бы он ни появлялся. А в качестве постоянного телохранителя к артисту был прикреплен мастер спорта по самбо, который в 1949-1955 годах работал в охране члена Политбюро Н.Булганина.





Продолжение >>>

<<< назад >>>
<<< вперёд >>>
<<< вверх >>>






 Поддержка сайта ведётся отделом компьютерных технологий Mail to Webmaster
О нашей библиотеке
О нашей библиотеке
В.Я. Ерошенко
В.Я. Ерошенко
Проекты и программы
Проекты и
программы
Афиша
Афиша
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Наши разработки
Наши
разработки
Hosted by uCoz